Метро в старинных городах Европы не похоже одно на другое. К примеру, необычная лондонская подземка и строгие линии метро Барселоны совсем не похожи на то, что увидят гости Рима при первом спуске под землю. Небольшое количество веток, логичное их построение, доступная стоимость проезда, – вот лишь немногие причины, по которым местный сабвей пользуется популярностью и у местных жителей, и у гостей этого удивительного города.

Основные ветки метро в Риме

Разобраться в схеме римского метро будет не слишком сложно тем, кто уже видел и понял московскую карту подземки. Здесь существенно меньше веток, но они расположены схожим образом. Кольцевая структура включает в себя как ветки непосредственно под землей, так и живописные дороги с быстрыми электропоездами, которые обслуживаются местной компанией. Протяженность каждой ветки не слишком велика, поскольку и Рим нельзя назвать слишком обширным городом, поэтому и станции расположены достаточно часто, за ними необходимо внимательно следить, особенно при первых посещениях.

Схема римского метрополитена
Схема римского метрополитена

 Скачать схему метро в Риме (PDF в хорошем качестве)

Ветка В – основная, поскольку она самая старая из всех. Соединяет она такие станции как Лаурентина и Ребиббиа. На карте она выделена синим цветом. Рядом с вокзалом Термини находится пересечение с еще одной крупной веткой, а именно оранжевой, она же линия А. Она соединяет противоположные концы города и протягивается северо-запада на юго-восток. В ветку включены 27 станций, которые оказываются особенно загруженными в часы пик. Зеленая линия С самая маленькая. Она предназначена преимущественно для туристов. Соединяет основные достопримечательности, но пересечений с А и В пока не много, хотя новые участки и станции открываются.

Линия FR-1 включает в себя 7 поездов пригородного следования. Именно на них можно добраться до старого и нового аэропорта, в самые интересные загородные райончики и поселения. Отсюда можно пересесть на ветку В и отправиться в центр города или же перейти на Рома Лидо, чтобы быстро добраться до моря.

Стоимость проезда

Большинству туристов не стоит задаваться вопросом, сколько стоят разовые билеты, поскольку они не распространены в Риме. Здесь действует две системы оплаты. Самая популярная – Рома Пасс. Это карты, которые дают право проезда на всех видах транспорта, любых ветках метро независимо от существующих зон, кроме поездов до основного аэропорта. Действуют они 24, 48 или 72 часа, также в продаже можно найти Рома Пасс на 7 суток.

Второй вариант – приобретение единой карты проезда длительностью в 100 минут. Стоит она примерно полтора евро и дает возможность пересаживаться между поездами и автобусами в пределах одного направления. Это значит, что выйдя из метро, пассажир теряет право проезда, а это следует учитывать. Дети вплоть до 10 лет могу пользоваться услугами метро бесплатно.

Немного истории

В отличие от самого Рима его метро не имеет какой-то долгой истории. Это удивляет многих туристов. К примеру, лондонская подземка – это настоящая легенда, особое место со своей культурой. Римское метро существует всего 60 лет и оно не настолько протяженное, чтобы стать самым популярным видом транспорта.

Кроме того, сами жители часто предпочитают пешие прогулки общественному транспорту. Судя по всему, это общая черта всех итальянцев, поскольку метрополитана (metropolitana), именно так это здесь называется, в Риме – самая первая подземная сеть во всей стране. Стройка могла начаться и раньше 55-го года, но ее пришлось отложить из-за грянувшей в Европе войны.

Когда строительство началось, работникам и архитекторам пришлось столкнуться с новыми трудностями. Каждый разработанный метр становился археологическим открытием и местом исследований. Поэтому каждая станция здесь достойна особого исследования, сложно найти хотя бы одну, которая не стала местом сенсационных открытий.